3 варианта автоматизации авто-КПП

Разбираемся как можно оптимизировать работу КПП для транспорта: от простых решений с распознаванием номеров до многофакторной идентификации

3 варианта автоматизации авто-КПП

Самый простой вариант организации авто-КПП состоит всего из трех элементов: шлагбаум (опционально: ворота или тросик), охранник и журнал проезда. Веками эта конфигурация доказывает свою эффективность, однако и она не лишена недостатков. И почти все они упираются в человеческий фактор.

Так, например, охранник может пропустить на охраняемую территорию неразрешенный автомобиль. Сделать он это может случайно или умышленно (например, за взятку). Охранник может уснуть и вовремя не среагировать на подъехавшую к КПП машину. В конце концов, охраннику и его сменщикам нужно регулярно платить заработную плату.

И если с последним пунктом можно просто смириться, то первые два недостатка на многих предприятиях просто неприемлемы. Особенно если речь идет о предприятиях с большим количеством товарно-материальных ценностей, которые проносятся и вывозятся через КПП.

3 варианта автоматизации авто-КПП

В этом материале мы рассмотрим три варианта автоматизации и оптимизации автомобильного КПП, используя оборудование RusGuard. Эти решения помогут ускорить время проезда, повысить безопасность объекта и, возможно, сэкономить заказчику деньги.

Вариант 1. Распознавание автомобильных номеров.

Технологичное и относительно простое во внедрении решение для авто-КПП – это использование распознавания номеров машин. Для этого понадобится всего три элемента: шлагбаум (или ворота), камера DVS-102-UN, а также сервер RusGuard. Распознавание номеров происходит непосредственно в самой камере, поэтому ей не требуется отдельный видеосервер.

Камера имеет встроенное реле для управления запирающим устройством (в нашем случае это шлагбаум). Если распознанный номер есть в базе камеры, то она открывает шлагбаум – все предельно просто.

3 варианта автоматизации авто-КПП

Сервер RusGuard требуется для передачи и удаления номеров в базу данных камеры – с ним обслуживать систему гораздо удобнее. Однако возможна и полностью автономная работа такого решения без участия сервера. В этом случае номера машин будут добавляться на камеру при помощи web-интерфейса.

Пожалуй, главным минусом такого решения будет являться отсутствие графика проезда, то есть шлагбаум будет открываться для машин с разрешенными номерами круглые сутки. Это уместно, допустим, для шлагбаума на придомовой территории, но для коммерческого объекта такое решение уже не подойдет. Все же, на охраняемую территорию машины как правило заезжают в определенные (например, рабочие) часы.

Вариант 2. Метки дальнего действия (базовое решение)

UHF-метки считываются специальными ридерами (например, R40-UHF) на большом расстоянии – до 10 метров, поэтому они отлично подходят для идентификации автотранспорта на КПП. Водителю не требуется выходить из машины или прикладывать обычную RFID-карту к считывателю через окно: UHF-метка крепится на сам автомобиль, обычно под лобовое стекло.

Выбор форм-фактора меток зависит от решаемой задачи. Например, если водитель может проезжать через КПП на любой машине, то в этом случае подойдет метка в форм-факторе стандартной пластиковой карты. Ее удобно достать из кошелька или положить под козырек машины, а при необходимости перенести ее в другую машину.

2 000

Идентификатор UHF-Card (MF) (20 шт.)

Двухдиапазонная UHF-метка в привычном формате пластиковой карты; позволяет осуществлять бесконтактный доступ на расстоянии до 10 метров.

Однако если нам важно разрешать въезд только для конкретных машин, то здесь отличным решением станет использование разрушаемых меток-наклеек. Такая метка наклеивается на лобовое стекло автомобиля, а при любой попытке ее отклеить метка будет повреждена и в дальнейшем ее уже нельзя будет использовать. Таким образом проезд через КПП будет разрешен только определенным машинам в определенное время.

3 000

Идентификатор UHF-Label (AT80) (20 шт.)

Идентификатор дальнего действия для работы с UHF-считывателем. При попытке отклеить идентификатор разрушается.

В базовом варианте считыватель дальнего действия R40-UHF подключается к контроллеру RusGuard через стандартный Wiegand. В целом, это решение принципиально не отличается от типового решения на одну дверь, где используются RFID-карты.

3 варианта автоматизации авто-КПП

Вариант 3. Метки дальнего действия (серверное решение)

Не всегда для проезда через авто-КПП достаточно лишь UHF-метки. Например, может потребоваться обязательная процедура досмотра транспорта с подтверждением от сотрудника службы безопасности. Или помимо автомобиля также необходимо идентифицировать водителя. Может быть, даже потребуется проводить алкотестирование водителей на въезде. В общем, требуется многофакторная проверка автомобиля и пользователя.

Эту задачу можно решить, если подключить считыватель R40-UHF не к контроллеру, а напрямую к серверу RusGuard через LAN-соединение. В этом случае на сервере RusGuard можно создать собственный алгоритм идентификации, и только в случае успешной проверки на каждом этапе разрешается доступ на территорию.

Пример того, как это реализовано на объекте нашего клиента.
Водитель подъезжает к КПП и попадает в зону действия считывателя дальнего действия. Считыватель передает код с UHF-метки автомобиля на сервер RusGuard, после чего запускается цепочка дополнительных проверок. Водитель прикладывает персональную RFID-карту к планшету сотрудника службы безопасности. На планшете отображается информация о водителе (фото, ФИО, подразделение), а также список закрепленных за ним авто. Охранник сверяет эту информацию, а также производит досмотр машины. Если все в порядке, то он в планшете нажимает кнопку «Разрешить въезд». После этого машина может проехать на охраняемую территорию.

3 варианта автоматизации авто-КПП

Такое решение обеспечивает высокий уровень безопасности на объекте: проезжают только разрешенные машины с установленными водителями. Подменить UHF-метку невозможно, она разрушится при попытке снять ее. Подменить водителя тоже не получится: охранник сверяет лицо водителя с данными из базы.

Эта конфигурация может быть разнообразной. Сюда могут быть добавлены камеры распознавания лиц и автомобильных номеров, алкотестеры, промышленные весы и другие проверки и способы идентификации.

Само собой, в СКУД RusGuard фиксируются все события, которые произошли на КПП: какая машина въехала и с каким водителем, кто совершал досмотр, а при необходимости можно быстро найти видеофрагмент с камеры наблюдениям с моментом проезда машины. На основании всех этих событий можно построить отчеты любой сложности за любой период

Попробуйте решения от RusGuard

Современный СКУД для любых задач