Радиочастотная идентификация в автомобильных СКУД
Учет и контроль доступа автотранспорта – одна из задач, решаемая современными СКУД с помощью радиочастот (RFID-технология). Повышенный интерес покупателей к данному виду идентификации обоснован его эффективностью и простотой. И это неудивительно, ведь в основе автомобильных систем контроля и доступа лежит бесконтактный способ взаимодействия.
Как работает RFID-технология?
Идентификатор пользователя (карта, брелок, метка, ключ, браслет) имеет электрочип с записанным на нем уникальным кодом и антенну. Считыватель в свою очередь вырабатывает электроволны, с помощью которых на устройство приходит сигнал с идентификационным кодом. Далее происходит передача полученных данных «локальному мозгу» СКУД – контроллеру. Именно он принимает решение о допуске или запрете на вход. Все действия происходят за считанные секунды. Системы, основанные на RFID-технологии, могут отличаться частотой используемых диапазонов, видами носителей информации и пр.
Все идентификаторы довольно условно можно классифицировать на низко-, средне- и высокочастотные в кило, мега и гигагерцах соответственно. Для автомобильных СКУД применяется последний вариант с наивысшей величиной частот.
Активные и пассивные идентификаторы. В чем разница?
Типология идентификаторов по принципу наличия в них источника питания – важный критерий при учете автотранспорта.
- Активные устройства оснащены автономной батареей, не требуют большой мощности считывателей и, самое важное, отличаются высокой дальностью действия.
- Пассивные аналоги получают энергию только при нахождении в зоне влияния считывателя за счет наведения токов в антенне. Преимущества перед первым типом заключаются в меньших размерах и весе, низкой цене и долговечности. Однако радиус действия пассивных идентификаторов существенно ниже активных.
Как правильно выбрать автомобильную СКУД?
При выборе СКУД для транспортных средств рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики и параметры:
- наличие интерфейса для подключения к контроллеру. Особенно важно, если предполагается интеграция автомобильной системы в классическую СКУД,
- соответствие характеристик идентификатора необходимым покупателю требованиям: рабочая дистанция, прочность, габариты, оформление и т.д.,
- возможность использования идентификаторов от нескольких производителей, предлагающих аппаратуру для контроля системы доступа, – для снижения затрат при объединении классического и транспортного вариантов СКУД,
- скорость регистрации считывателем автомобильной метки,
- удобство монтажа и обслуживания считывателей для его беспроблемного перепрограммирования и замены.
На российском рынке автомобильные СКУД представлены несколькими конкурирующими между собой системами: французской BALOGH, голландской NEDAP и швейцарской TagMaster. Каждая из них использует RFID-технологию со своими показателями частотных диапазонов. Среди основных отличий также дальность считывания, используемый интерфейс, виды идентификаторов. Именно на эти параметры и стоит делать упор при сравнении систем СКУД.
Какой из систем отдать предпочтение, решать покупателю.