Утилита RusGuard агент |
В начало Назад Дальше |
Для мониторинга работоспособности ПО RusGuard Soft используется утилита RusGuard агент. Утилита устанавливается автоматически вместе с сервером RusGuard. RusGuard агент обеспечивает: •контроль работоспособности серверных процессов (служб), соединений с сервером БД и сервером отчетов; •оперативное оповещение пользователя о смене состояния контролируемых процессов; •возможность изменения настроек соединения с сервером БД и сервером отчетов; •проверку работоспособности соединения с сервером БД и сервером отчетов; •возможность изменения настроек соединения с сервером БД и сервером отчетов; •возможность настройки ручной или автоматической (по заданному расписанию) чистки БД (удаление событий до определенной даты). •отображение информации о лицензиях и состоянии соответствующего ПО. •регистрацию сервера в сервисе RusGuard Cloud. После установки серверной части программного комплекса RusGuard Soft, утилита запускается из меню Пуск ОС Windows и в дальнейшем всегда доступна в области уведомлений (системном трее) (см. рис. 1). RusGuard агент не будет отображаться в системном трее в случае смены текущего пользователя Windows на ПК. Запустить RusGuard агент можно вручную: Пуск > Все программы > папка RusGuard > RusGuard агент. Для автоматического запуска поместите ярлык RusGuard агент в меню Автозагрузка. Рисунок 1 - Пиктограмма в системном трее может менять цвет в зависимости от текущего состояния (настроек) системы (подсистем) (см. табл. 1).
Цвет пиктограммы в системном трее меняется на желтый, серый или красный при изменении состоянии хотя бы одной из подсистем. Вызвав RusGuard агент, пользователь может определить, где именно произошла смена состояния, ошибка или отключение. Интерфейс утилиты RusGuard агент состоит из набора вкладок, на каждой из которых отображается информация о состоянии основных подсистем программного комплекса и их отдельных компонентов. Для отображения состояния подсистем и компонентов используется та же цветовая схема, что и для оповещения пользователя в системном трее. Также в каждой вкладке предусмотрен набор инструментов для базовой отладки компонентов. На этой вкладке (см. рис. 2) отображается состояние серверных процессов и служб (см. табл. 2 и 3). Рисунок 2 - Утилита RusGuard агент. Вкладка Сервисы
На этой вкладке отображается состояние БД. Рисунок 3 - Утилита RusGuard агент. Вкладка База данных На вкладке База данных отображается текущее состояние соединения с сервером БД (см. рис. 3), для уведомления пользователя об изменениях состояния используется стандартная цветовая схема утилиты (см. табл. 4).
Используя панель инструментов на вкладке (см. табл. 5), пользователь может: •Отредактировать параметры соединения с сервером БД •Проверить соединение с БД •Загрузить базу данных
Для того чтобы изменить настройки соединения с БД: 1.Нажмите на кнопку . 2.Введите новые параметры в поля области Настройки соединения с базой данных (см. табл. 6).
3.Выполните проверку соединения . 4.Если настройки корректны, нажмите на кнопку . В противном случае отмените изменения и введите корректные данные. 5.Перезапустите все сервисы. Для этого: i.Перейдите на вкладку Сервисы. ii.Нажмите на кнопку и дождитесь остановки всех сервисов. iii.Нажмите на кнопку . iv.Нажмите на кнопку .
Один из распространенных сбоев базы данных связан с остановкой SQL-сервера. Для устранения сбоя необходимо перезапустить SQL-сервер, используя SQL Server Configuration Manager (см. рис. 4). Рисунок 4 - Перезапуск экземпляра SQL-сервера На этой вкладке (см. рис. 5) выполняется настройка соединения с сервером отчетов. Рисунок 5 - Утилита RusGuard агент. Вкладка Сервер отчетов На вкладке отображается текущее состояние соединения с сервером отчетов, для уведомления пользователя об изменениях состояния используется стандартная цветовая схема утилиты (см. табл. 8).
Используя панель инструментов на вкладке (см. табл. 9), пользователь может: •редактировать параметры соединения с сервером отчетов; •проверять состояние соединения; •загружать отчеты на сервер.
Для того чтобы изменить настройки соединения с сервером отчетов: 1.Нажмите на кнопку . 2.Введите новые параметры в поля области Настройки соединения с сервером отчетов. Используйте учетные данные, введенные при установке сервера RusGuard (или SQL-сервера, если он был установлен отдельно) (см. табл. 10).
3.Выполните проверку соединения . 4.Если настройки корректны, нажмите на кнопку . В противном случае отмените изменения и введите корректные данные. 5.Перезапустите все сервисы. Для этого: I.Перейдите на вкладку Сервисы. II.Нажмите на кнопку и дождитесь остановки всех сервисов. III.Нажмите на кнопку . IV.Нажмите на кнопку . На вкладке Управление событиями (см. рис. 6) пользователь может: •Вручную удалить события до выбранной даты (включительно); •Настроить автоматическое удаление событий. Рисунок 6 - Утилита RusGuard агент. Вкладка Управление событиями Для того чтобы удалить события вручную: 1.Нажмите на кнопку . Активируются все поля ввода дат на вкладке. 2.В поле Удалить события до дд.мм.гггг включительно области Ручное удаление событий введите дату. Дата вводится при помощи календаря, который всплывает при щелчке мышью внутри поля. После ввода даты активируется кнопка Удалить события. 3.Нажмите на кнопку Удалить события. Система начинает процесс удаления. Ход процесса отображается во всплывающем окне. Для того чтобы настроить автоматическое удаление: 1.Нажмите на кнопку . Активируются все поля ввода на вкладке. 2.Введите период хранения событий в поле Хранить события за _х_ месяцев области Автоматическое удаление событий. 3.В поле Запускать удаление _чч:мм_ в выберите частоту и время очистки базы данных событий (см. рис. 7). Рисунок 7 - Утилита RusGuard агент. Вкладка Управление событиями. Настройка автоматического удаления После ввода даты активируется кнопка . Также активируется кнопка , которая позволяет сбросить введенные данные. 4.Нажмите на кнопку . Система применит настройки. Рисунок 8 - Утилита RusGuard агент. Вкладка Лицензии На вкладке Лицензии (см. рис. 8) отображается список подключенных лицензий и состояние связанного с ними ПО (например, драйверов).
|